Мутанты зоны в Сталкер 2: их повадки и методы борьбы с ними
Чтобы брат (а может даже и сестра, кто знает)-сталкер смог подготовиться к не самым приятным встречам мы собрали и расписали в нашей статье чем характерны представители фауны Зоны. То есть какие в мутанты встречаются в Сталкер 2 и как пережить встречу с ними, обратив ее в свою пользу.
Тушкан

По одиночке этот грызун не представляет хоть сколько-нибудь серьезной угрозы, да и сам боится людей. Однако, сбившись в стаю тушканы, впрочем, могут создать проблем. Впрочем, если не провоцировать конфликт, то эти зверьки сами не нападут. Но, если, все-таки «драка неизбежна», то… лучше всего стрелять по стае из дробовика. Тушкан — существо хилое и гибнет от одной пули.
Слепые собаки

Старые неприятные знакомые. С прежних частей Сталкер эти мутанты ничуть не стали спокойней и все такие же агрессивные, быстрые и довольно ловкие. По одиночке, конечно, не самые опасные. Но слепые собаки — стайные животные и толпой, что называется, могут загасить многих. Заметив потенциальную добычу издалека несутся к ней. Так что, как и раньше, столкнувшись со стаей можно забраться на возвышенность и поскорей отстрелять и побольше особей. Выжившие, видя, что дела плохи могут обратиться в бегство. Ну, а если отстреливаться нечем, то тут уж быстрые ноги плюс энергетик вам в помощь.
Кабаны

Эти мутанты в Сталкер 2 приобрели способность таранить противника. А учитывая габариты среднего кабана, урон и не самый слабый — неизбежен. Однако же, в его силе скрыта и его слабость. Крупный размер приводит к снижению скорости движения и ловкости, поэтому расстрелять хряка на дальних подступах, пока он бежит к вам, не составит большого труда.
Мутанты крысы в Сталкер 2 довольно опасны

Казалось бы, что может противопоставить человеку или еще кому крыса, пусть даже и мутировавшая? Одна — ничего. А вот стая уже довольно серьезный противник. Эти стайные мутанты встречаются в Сталкер 2 в лабораториях и в подземках — предупрежден, значит — вооружен. Наиболее эффективным способом ликвидировать напавшую на вас стаю крыс будет — кинуть в нее гранатой. Лучше всего с некоторого расстояния и с возвышенности. Не стоит испытывать судьбу и пытаться отстреливаться — стая крыс может довольно быстро загрызть.
Плоть

Мутировавшая хрюшка в первых трех частях Сталкера вызывала смешанные чувства жалости и презрения и сколько-нибудь серьезной опасности не представляла. Но с тех пор плоть стала сильнее и развила способность прыгать на противника. Так что теперь следует быть осторожным и или обходить стороной, или поскорей всадить в нее обойму-другую.
Снорк

Тут по-прежнему все довольно серьезно и опасно. Мутанты снорки в Сталкер 2, также как и раньше, быстры, ловки, далеко прыгают, грызутся и при этом еще и, зачастую, действуют группами. Что сказать, бой вряд ли будет простым. Забираемся на возвышенность и отстреливаемся, например, из дробовика.
Пси-собака
Не сказать, что сильный, но и не сказать что слабый противник. Однако же, с прошлых частей Сталкера пси-псина сохранила способность формировать своих фантомных двойников. Таким образом, в бою придется постараться чтоб задетектить исходную и поскорей отстрелить. Хотя бы и фантомы исчезают всего от одной пули, сама пси-собака выдержит с десяток пуль. Проще всего будет взять скорострельное оружие и очередями косить всех их подряд. Если повезет, то удастся быстро завалить настоящую, исходную пси-собаку.
Кровосос
![]()
К нечеловеческой силе, способности становиться невидимым в Сталкер 2 кровосос еще и обрел возможность «акустическим ударом» сбивать с ног. Так что, на открытой местности нужно все время крутиться на 360 градусов, ведь эта ловкая и быстрая тварь может забежать за спину и присосаться щупальцами. Будучи невидимым этот гад неуязвим для пуль, потому, как только он проявил себя — поскорей и побольше всадите в него свинца. В замкнутом помещении лучше всего будет забиться в угол и оттуда отстреливаться. Бог вам в помощь!
Кот-Баюн

Некогда вырезанный из Сталкер мутант теперь, все-таки, попал в Зону. Так что если вы слышите из кустов что-то вроде «Помоги, брат! Дай аптечку», то может быть стоит достать для начала оружие. Потому как не факт, что этот голос действительно принадлежит человеку. Вполне возможно, что это никто иной как Кот Баюн. Мутант Зоны, выглядящий как потрепанный, облысевший представитель семейства кошачьих, обладающий способностью имитировать человеческую речь, а также гипнотизировать живых существ. Если кот напал, то тут уж лучше всего достать дробовик, подпустить его поближе и стрелять. Договориться мирно с этой кисой не получится.
Полтергейст

В Сталкер 2 появилось четыре вида полтергейстов:
- Гравитационный — синеватый, при попадании в него пули, генерирующий каменный щит.
- Огненный — порождающий, как не трудно догадаться, огненные аномалии.
- Химический — поражающий противника ядовитыми испарениями.
- Электрический — атакующий разрядами тока.
Все они довольно опасны, могут кидаться подручными предметами, и потому следует поскорей расстрелять полтергейста хоть из гранатомета.
Бюрер

Выведенный некогда в результате экспериментов бюрер — опасный и сильный, не смотря на его малый рост, противник. Он владеет телекинезом и обладает способностью создавать вокруг себя защитный пузырь, от которого отскакивают пули. А еще бюрер не просто сохранил с прошлых частей умение вырывать из рук противника оружие, но и научился стрелять из него. Так что или расстреливаем его издалека или же достаем наш пистолет, который с нами по умолчанию с начала игры, и стреляем. — Этот ствол мутант из рук вырвать не сможет.
Контролер

Старый знакомый, у которого прибавилось умений. Теперь контролер может призывать зомби на свою защиту, телекинетически, с помощью пси-ауры воздействовать губительным образом на здоровье героя, а также призывать фантомов на защиту. Так что, нужно подбежать поближе — так он не достанет до нас телекинезом — и гасить злодея поскорей. Физически, контролер — не очень силен.
Пси-олень
Прибавление в паноптикуме монстров Зоны. Мутировавший олень с очень крепким здоровьем, быстрый, ловкий и умеющий призывать себе на помощь тушканов, слепых псов, кабанов. Все они будут атаковать героя со всех сторон и уворачиваться от их ударов — очень сложно. Так что, надо поскорей завалить оленя, открыв огонь по туловищу.
Псевдогигант
Еще один старый знакомый. И по-прежнему — обладающий очень крепким здоровьем. На то чтоб убить такого придется потратить не одну и не две, а где-то с десяток, а то и с два десятка обойм. В Сталкер 2, так же как и в прошлых частях, псевдогигант может сильно топать ногой, вызывая локальные землетрясения и сбивать противника с ног, разогнавшись. Словом, как и раньше, забираемся на высокую поверхность и стреляем по мутанту.
Химера

Все как и раньше, разве что рожа, то есть две рожи, еще уродливей стали. Да и с одного удара теперь химера может легко лишить героя половины очков здоровья. Ловкости и скорости тоже явно прибавилось. Потому, не стоит вступать с ней в бой на открытых пространствах — ну разве что издалека шмальнуть в нее из гранатомета. Если пришлось принять бой, то забегаем в здания, чтоб она там где-нибудь в дверном проеме застряла и расстреливаем. С десяток обойм точно придется потратить.
